Ловители лифтов – система, что отвечает за безопасность пассажиров или груза в аварийных ситуациях. Эти конструкции могут остановить кабину на любой высоте при обрыве главных тросов. Если при поломках электроники лифт набирает чрезвычайно высокую скорость, ловитель остановит его. Перекосы кабины, проблемы с техникой: башкамами, направляющими и подобные ситуации также закончатся фиксацией кабины.
Особенность конструкции и принцип работы
Лифтовые ловители работают в синхроне с системой ограничения скорости. В ситуации, когда скорость превышается, ограничитель активируется, увеличивается трение колодок в тормозной системе, параллельно вступает в действие и ловитель, который может зафиксировать кабину на любой высоте.
Система ловителя прочно установлена на крыше лифтовой кабины. Конструкция предусматривает наличие одной, либо двух движущихся станин с колодками тормозной системы. Колодки могут быть как гладкими, так и с поперечной бороздой.
При обычной работе, тормозные колодки занимают положение по обе стороны от направляющих. Во время лифта они свободно скользят. При возникновении аварийной ситуации одна станина замыкается, крепко прижимая колодки к направляющим. В этот момент другие колодки также плотно фиксируются. Это позволяет «словить» кабину даже при резком обрыве тросов.
Разновидности ловителей
Эти системы безопасности могут отличаться по принципу торможения:
- Плавные. Осуществляют неспешную и плавную остановку кабины. Особенность при срабатывании плавных ловителей – относительно длинный тормозной путь. Добиться плавности помогает конструкция механизма, которая включает в себя упругий элемент.
- Резкие. В этих ловителях упругого элемента нет, поэтому процесс торможения занимает минимум времени. Соответственно, и тормозной путь очень короткий.
- Комбинированные. Они действуют по принципу резких ловителей, но процесс проходит через амортизатор, что позволяет добиться плавности.
Также ловители лифтов различают по характеристикам процесса остановки:
- Системы с постоянным давлением.
- Системы с возрастающим давлением. В аварийной ситуации давление линейно увеличивается. Благодаря такому принципу работы, остановка получается плавнее даже без упругих элементов.
Еще одна характеристика классификации – количество тормозных головок и направление работы. Ловители могут быть односторонними и двухсторонними в зависимости от количества одновременно захваченных направляющих.